Uzbekistan


Asia

Uzbekistan


Capital
Tashkent
Currency
Sum (UZS)
Time
UTC+5
Telephone code
+998
Language
Uzbek
Climate
Sharp continental
Flight from Tashkent
-

Uzbekistan is a vibrant country in the East with a rich architectural heritage and magnificent nature in protected areas. Historical monuments, modern recreation areas, bazaars with an oriental flavor ... Here everyone will find something to see and where to relax.

More

Флаг Узбекистана

Geopolitical data:

Geographic coordinates of Uzbekistan: latitude – 37°14'08″N, longitude – 67°18′39″E, height above sea level – 303 m. The state is located in Central Asia. Borders: in the north – with Kazakhstan, in the east – with Kyrgyzstan and Tajikistan, in the south-west – with Turkmenistan, in the south – with Afghanistan. The area of the country is 447,400 sq. km. of which land – 425,900 sq. km; water – 22,000 sq. km The length of the borders is 6,221 km. The state consists of 12 regions and 1 autonomous republic – Karakalpakstan.

The climate in the country is sharply continental. The average January temperature is from +4°C in the south to -10°C in the north, in July from +27°C in the north to +37°C in the south.

Nature: cities of Uzbekistan are located in river valleys. Although the territory is diverse, large areas are deserts, steppes and mountains.

The population of Uzbekistan is about 35 million people. In Tashkent and Tashkent region – 5.5 million, Samarkand region – 3.8 million, Bukhara region – about 2 million, Fergana region – 3.7 million. The urban population is 50.5%, the rural population is 49.5%. By ethnic composition: Uzbeks – 83.8%, Tajiks – 4.81%, Russians – 2.33%, other nationalities – 9.06%. The average population density is 74.1 people. sq. km. In terms of the number of inhabitants, Uzbekistan ranks third among the CIS countries, after Russia and Ukraine.

Language: the state language is Uzbek. Russian is the language of international communication. It is widespread and owned by a significant part of the population. Many official documents are duplicated into Russian. One of the priorities of the state is the study of English or other foreign languages. Although Uzbek is the state language, in a number of regions other languages are used: Tajik, Kazakh, Kyrgyz. The Karakalpak language is the official language in the Republic of Karakalpakstan.

Religion: Islam – 89% (mostly Sunnis), Christianity – 8%, believers of other directions – 3%.

Electricity: 220V AC, 50 A; standard double plug socket.

Internet zone: .uz

Transport: buses, underground and elevated metro, fixed-route taxis, taxis.

Tourism is one of the main sectors of the country's economy. In 2019, 6.7 million foreign tourists visited the country. For citizens of 86 countries, a visa-free regime has been introduced for a period of 7, 30, 60 and more days.


What to see / where to visit:

Living in such a fertile land as our native Uzbekistan, you can have a great rest without leaving the country. For vacationers there is a wide range of various recreation areas and mountain resorts, sanatoriums and children's health camps. And there are many cozy and comfortable hotels for guests.

In recent years, there has been a significant transformation of the Chimgano-Charvak resort area, which was expressed in the restoration, reconstruction and improvement of large hotel complexes: "Chorvok Oromgohi", "Beldersoy Oromgohi", "Amirsoy Resort" and others, which took place with the active support and participation of the state (carried out at the expense of the state budget for power transmission lines, technical communications and road reconstruction).

These successful infrastructure projects have spurred the rapid development of private business in the region, which has resulted in the opening of hotels, campgrounds, guest houses, recreation areas and restaurants. All this led to the formation of a competitive environment and the offer of services aimed at this market segment.

Natural and climatic conditions of the western Tien Shan (gentle slopes, snow cover from December to March, predominance of clear, sunny weather, low avalanche risk), as well as developed infrastructure and proximity to potential markets (Tashkent city and its transport infrastructure - airport) create all conditions for the development of mass domestic and foreign tourism.

The implementation of the domestic tourist potential has already taken place and the mountains have become a favorite vacation spot for Uzbeks. However, much remains to be done for the development of external winter tourism, and there are serious prerequisites for this. First of all, this is the geographical position of the Republic of Uzbekistan, a characteristic feature of which is the presence of all natural and climatic zones characteristic of the Central Asian region. Alpine landscapes of the western Tien Shan, foothills, steppes and semi-deserts harmoniously coexist on the territory of the country.

The winter season is held in a traditional way with a particular focus on weekend tours, winter vacations and New Years celebrations. It can be noted that the recreational resources on the southern slopes of the Chimgan ridge, in the vicinity of the city of Yangiabad, have returned to the tourist orbit of Uzbekistan. As an example of the restoration and formation of a new tourist infrastructure, one can cite the capital reconstruction of a tourist center in the eponymous ski resort "Yangiabad" with a newly equipped ski track and a drag lift.


Public Holidays:

  • January 1 – New Year
  • March 8 – International Women's Day
  • March 21 – Navruz (Central Asian New Year)
  • May 9 – Day of Remembrance and Honor
  • September 1 – Independence Day
  • October 1 – Day of teachers and mentors
  • December 8 – Constitution Day

Religious holidays with changing dates:

  • Ruza Khayit (Iid al-Fitr)
  • Kurban Khayit (Iid al-Adha)

More about public holidays


Emergency phones:

  • Police – 102
  • Ambulance – 103
  • Fire brigade – 104

Your operator in
Uzbekistan

(+998) 78 120 90 00

info@otpusk.uz

Write to us
from 2,240,000 sum
Khiva and ancient fortresses of Kh

Tour of the historical complex of Ichan-...

from 1,458,100 sum
One day tour in the evening Tashke

After sunset, a pleasant coolness comes...

from 1,458,100 sum
One day tour in Tashkent

Sightseeing tour of Tashkent, with a vis...

from 2,120,000 sum
One day tour to Samarkand

The cultural heritage of the city is ver...

from 2,691,000 sum
Tour to Bukhara

In the past era, on the Great Silk Road,...

from 1,469,000 sum
One day tour to Khiva

Excursion around the historical complex...

from 693,000 sum
Ateca Hotel Suites

4-star hotel in the city center that sea...

from 917,000 sum
City Palace Hotel

The 16-storey hotel is conveniently loca...

from 1,055,000 sum
Ramada by Wyndham Tashkent

Welcome to the world of comfort, conveni...

from 275,000 sum
Marhabo Palace

The hotel offers cozy rooms, a restauran...

from 433,000 sum
Atlas Elite Hotel

Here you can take a break from the bustl...

from 316,250 sum
Safiya Boutique Hotel

It offers cozy family rooms and a terrac...

Customer reviews
Алексей Венгин


Jul 3, 2022

Сфера туристических интересов в Узбекистане включает как активные виды отдыха и спортивного туризма, типа скалолазания и горнолыжного спорта, так и путешествия с познавательными целями, где объектом познания является богатая археологическая и религиозная история этой страны. Растёт количество турист...

All reviews

Public holidays

All holidays
01
September

September 1 – Independence Day

20
July

Kurban Khayit (Iid al-Adha)

13
May

Ruza Hayit (Iid al-Fitr)

21
March

March 21 – Navruz

Subscribe to our newsletter!

And find out about our new promotions, hotels, last minute tours, the best deals of the week!

Узбекистан


Азия

Узбекистан


Столица
Ташкент
Валюта
Сум
Время
GMT +5
Телефонный код
+998
Язык
Узбекский
Климат
Резко-континентальный
Перелет из Ташкента
-

Узбекистан – яркая страна на Востоке с богатым архитектурным наследием и великолепной природой в заповедных местах. Исторические памятники, современные зоны отдыха, базары с восточным колоритом... Здесь каждый найдет на что посмотреть и где отдохнуть.

Подробнее

Флаг Узбекистана

Геополитические данные:

Географические координаты Узбекистана: широта – 37°14′08″ с.ш., долгота – 67°18′39″ в.д., высота над уровнем моря - 303 м. Государство расположено в Центральной Азии. Граничит: на севере – с Казахстаном, на востоке – с Кыргызстаном и Таджикистаном, на юго-западе – с Туркменистаном, на юге – с Афганистаном. Площадь страны 447 400 кв. км. из них земля – 425 900 кв.км; вода – 22 000 кв.км. Протяженность границ – 6 221 км. Государство состоит из 12 областей и 1 автономной республики – Каракалпакстан.

Климат в стране резко континентальный. Средняя температура января от +4°C на юге до −10°C на севере, июля от +27°C на севере до +37°C на юге.

Природа: города Узбекистана находятся в долинах рек. Хоть территория и разнообразна, но большие пространства это пустыни, степи и горы.

Население Узбекистана около 35 млн. человек. В Ташкенте и Ташкентской области – 5,5 млн., Самаркандской области – 3,8 млн., Бухарской области – около 2 млн., Ферганской области – 3,7 млн. человек. Городское население составляет 50,5 %, сельское – 49,5 %. По этническому составу: узбеки – 83.8%, таджики – 4.81%, русские – 2.33%, другие национальности – 9.06%. Средняя плотность населения 74,1 чел. кв.км. По числу жителей Узбекистан занимает 3-е место среди стран СНГ, после России и Украины.

Язык: государственный язык – узбекский. Русский – язык международного общения. Он имеет широкое распространение и им владеет значительная часть населения. Многие официальные документы дублируются на русский язык. Один из приоритетов государства изучение английского или других иностранных языков. Хотя узбекский язык государственный, в ряде регионов пользуются другими языками: таджикский, казахский, киргизский. В Республике Каракалпакстан официальным является каракалпакский язык.

Религия: ислам – 89% (в основном сунниты), христианство – 8%, верующие других направлений – 3%

Электроэнергия: 220V AC, 50 А; стандартное гнездо двойного штепселя

Интернет-зона: .uz

Транспорт: автобусы, подземное и надземное метро, маршрутное такси, такси

Туризм это одна из основных отраслей экономики страны. В 2019 году страну посетили 6,7 млн. иностранных туристов. Для граждан 86 стран введён безвизовый режим сроком на 7, 30, 60 и более дней.


Что посмотреть / где побывать:

Проживая в столь благодатном крае, как наш родной Узбекистан, можно прекрасно отдохнуть, не выезжая за пределы страны. Для отдыхающих имеется широкий спектр разнообразных зон отдыха и горных курортов, санаториев и детских оздоровительных лагерей. А для гостей много уютных и комфортабельных гостиниц.

За последние годы произошло существенное преображение Чимгано-Чарвакской курортной зоны, которое выразилось в восстановлении, реконструкции и облагораживании крупных гостиничных комплексов: "Чорвок Оромгохи", "Бельдерсой Оромгохи", "Amirsoy Resort" и других, произошедшее при активной поддержке и участии государства (проведение за счет государственного бюджета ЛЭП, технических коммуникаций и реконструкции дорог).

Данные успешные инфраструктурные проекты стимулировали резкое развитие частного бизнеса в данном регионе, которое выразилось в открытии отелей, кемпингов, гостевых домов, зон отдыха и ресторанов. Все это привело к формированию конкурентной среды и предложению услуг, нацеленных на данный сегмент рынка.

Природно-климатические условия западного Тянь-Шаня (пологие склоны, снежный покров с декабря по март, преобладание ясной, солнечной погоды, низкая лавиноопасность), а также развитая инфраструктура и близость от потенциальных рынков (г. Ташкент и его транспортная инфраструктура - аэропорт) создают все условия для развития массового внутреннего и внешнего туризма.

Реализация внутреннего туристического потенциала уже состоялась и горы стали излюбленным местом отдыха узбекистанцев. Однако для развития внешнего зимнего туризма предстоит еще многое сделать, и для этого есть серьезные предпосылки. Прежде всего, это географическое положение Республики Узбекистан, характерной особенностью которого является наличие всех природно-климатических зон, характерных для центрально-азиатского региона. На территории страны гармонично соседствуют альпийские ландшафты западного Тянь-Шаня, предгорье, степи и полупустыни.

Зимний сезон проходит традиционным образом с особым фокусом на туры выходного дня, зимние каникулы и празднование Нового Года. Можно отметить факт возвращения на туристическую орбиту Узбекистана рекреационных ресурсов на южных склонах Чимганского хребта, в окрестностях города Янгиабада. Как пример восстановления и формирования новой туристкой инфраструктуры можно привести капитальную реконструкции турбазы в одноименный горнолыжный курорт "Янгиабад" с заново обустроенной горнолыжной трассой и бугельным подъемником.


Государственные праздники:

  • 1 января – Новый год
  • 8 марта – Международный женский день
  • 21 марта – Навруз (Среднеазиатский новый год)
  • 9 мая – День памяти и почестей
  • 1 сентября – День независимости
  • 1 октября – День учителей и наставников
  • 8 декабря – День конституции

Религиозные праздники с меняющимися датами:

  • Руза хайит (Ийд ал-Фитр)
  • Курбан хайит (Ийд ал-Адха)

Подробнее о государственных праздниках


Экстренные телефоны:

  • Полиция – 102
  • Скорая помощь – 103
  • Пожарная команда – 104

Ваш оператор по направлению
Узбекистан

(+998) 78 120 90 00

info@otpusk.uz

Напишите нам
от 1 458 100 сум
Однодневный тур по вечернему Ташке

После заката на улицы столицы приходит п...

от 2 691 000 сум
Тур в Бухару

В прошлой эре на Великом Шелковом пути б...

от 2 120 000 сум
Однодневный тур в Самарканд

Культурное наследие города очень велико....

от 1 458 100 сум
Однодневный тур по Ташкенту

Обзорная экскурсия по Ташкенту, с посеще...

от 2 220 000 сум
Хива и древние крепости Хорезма

Экскурсия по историческому комплексу Ича...

от 350 000 сум
Экскурсия в Uzumfermer

Групповые и индивидуальные экскурсии по...

Гостиницы

Все отели
от 323 000 сум
Asia Fergana Hotel

Этот 4-звездочный отель предлагает своим...

от 223 000 сум
Tourist Inn Hotel

Уникальное место для остановки в тихом и...

от 693 000 сум
Ateca Hotel Suites

4-звездочный отель в центре города, кото...

от 580 000 сум
DiliMah Premium Luxury

Современный отель в центре Самарканда, к...

от 330 000 сум
Asmald Palace Hotel

Asmald Palace Hotel предлагает 42 элеган...

от 192 000 сум
New Star Boutique Hotel

Отель предназначен для тех, кто хочет на...

Отзывы клиентов
Альбина

Узбекистан
7 дек. 2022 г.

Новогодние каникулы в Humson Buloq

Это прекрасное место для всех и каждого! Территория огромная, великолепная, очень ухоженная вся в хвойных растениях и со множеством красивейших роз! Очень хорошие и чистые номера. Приветливый персонал.от садовника до директора. Вкусная еда! Рекомендую!!!

Все отзывы

Государственные праздники

Все праздники
01
октября

1 октября – День Учителей и Наставников

14
января

14 января – День Защитников Родины

08
декабря

8 декабря – День Конституции

01
сентября

1 сентября – День Независимости

Достопримечательности

Все достопримечательности

Подпишитесь на нашу рассылку!

И узнавайте о наших новых акциях, отелях, горящих турах, лучших предложениях недели!